Сегодня начинается еженедельная рубрика «Разговоры о важном» и мы поговорим на тему: «От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЁДОРОВА».
Изначально информация передавалась «от руки», и только в конце XVI века в России появилась первая типография. Это стало огромным событием в жизни человечества. В нашей стране человеком, напечатавшим первую книгу, был Иван Федоров. И произошло это в 1564 году. Спустя 10 лет после появления первой типографии И. Федоров напечатал первую русскую азбуку, и в этом году этому событию исполняется 450 лет. Появление азбуки позволило обучиться грамоте большему количеству людей. Так распространялись знания. Страна менялась, и уже полтора столетия спустя при Петре I потребовалось гораздо больше специалистов в самых разных, иногда новых, профессиях. И этому помогла книга!
Иван Федоров был незаурядным человеком. И заслуга его не только в создании печатного двора, на современном языке – типографии, который был прорывом, без которого немыслимо было бы будущее России, её развитие и мощь. И не только в том, что он напечатал первую «Азбуку». Он ещё был и её составителем, тем самым И. Федоров заложил основы обучения грамоте, усовершенствовал письменность в нашей стране. Во времена Ивана Федорова в азбуке было 45 букв, а сейчас 33.
Азбука – это не просто набор букв, это отражение языка, нашего национального менталитета. В IX веке просветители Кирилл и Мефодий предложили первую славянскую азбуку, на основе кириллицы возникли национальные письменности славянских народов. Через русскую письменность кириллица была воспринята целым рядом народов России.
Кириллица, являясь ценным национально-культурным достоянием всех народов России, играет объединяющую роль в обществе носителей нашего языка и культуры. Деятельность Ивана Федорова в XVI веке оказала огромное влияние на жизнь нашего общества. Изменился способ распространения информации, делая её более доступной и эффективной.
Книги, газеты и другие печатные материалы стали доступнее, позволяя обмениваться знаниями, и развивать образование, проводить научные исследования, делая обмен научной информацией более эффективным и способствуя развитию науки и технологий. Кроме того, расширение доступа к книгам, возможность чтения разной литературы послужили развитию культуры в нашем обществе.
Завершая разговор, хочется подчеркнуть, что родной язык — это не только средство общения, но и ключевой элемент национальной идентичности. Через язык мы передаём знания, опыт и культурные ценности из поколения в поколение. И чтение здесь играет важнейшую роль в сохранении культурного наследия, помогая нам лучше понять историю, традиции и обычаи своего народа. Через чтение мы можем познакомиться и с особенностями других языков и культур. Всё это расширяет наши знания о мире вокруг нас, а также способствуют сохранению уникальности каждого народа.