Главное – заниматься любимым делом. Интервью с солисткой Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России Ольгой Дейнека-Бостон

В Камчатском колледже искусств состоялись концерт и творческая
встреча с Ольгой Дейнека-Бостон – солисткой Камерной сцены им. Б. А.
Покровского Государственного академического Большого театра России,
выпускницей Камчатского колледжа искусств (класс заслуженного
работника культуры РФ В.А. Бутучел) и Государственного музыкально-
педагогического института им. Ипполитова-Иванова (факультет
«Академическое пение»), а также аспирантуры при этом учебном заведении
(класс заслуженной артистки России Соболевой А.Б. и Сокол-Мацюка В.В.).
Ольга Дейнека-Бостон выступила на родной для неё сцене Камчатского
колледжа искусств, выпустившего немало ныне знаменитых в России и
Камчатском полуострове артистов. На концерте, прошедшем с большим
успехом, присутствовала Министр культуры Камчатского края Оксана
Игоревна Прокопенко, которая вручила певице приветственный адрес
губернатора Камчатского края Солодова Владимира Викторовича:
"Вы – высококлассный профессионал! Владея всеми тонкостями
музыкального и актерского мастерства, Вы покоряете публику
неподражаемым голосом, игрой и обаянием. Ваша творческая деятельность
является убедительным свидетельством целеустремленности, верности
избранному пути и примером для будущих поколений выпускников
Камчатского колледжа искусств".
Певица исполнила романсы и арии великих композиторов –
отечественных и зарубежных. В концертную программу певицы вошли такие
произведения как ария Иоанны из оперы П. Чайковского «Орлеанская Дева»,
романс С. Рахманинова «О, не грусти» на сл. А. Апухтина, ария Любаши из

оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», ария Эболи из оперы Дж.
Верди «Дон Карлос», романс Сантуццы из оперы «Сельская честь» П.
Масканьи и др. Перед исполнением произведений Ольга Дейнека-Бостон
знакомила слушателей с сюжетами опер и раскрывала перед ними тайны
внутренних переживаний своих героинь. В нескольких номерах были
переданы похожие чувства: горечь, боль и отчаяние. Но при этом певица для
каждого произведения выбирала определённые оттенки психологических и
вокальных красок, создав уникальные и живые портреты персонажей. В арии
Иоанны (это имя Жанны д’Арк, национальной героини Франции) ярко
выражена тоска по родным местам, боль и мужество в принятии
божественной воли. Совсем другой внутренний конфликт переживает
Любаша, когда-то похищенная из родного дома опричником Григорием
Грязным и ставшая его любовницей. Девушку переполняет отчаяние и
ревность, желание расправиться со своей соперницей. Подавленность и
безнадёжность переживает и Сантуцца. Она чувствует себя грешницей и
тяжело переживает измену любимого человека, от которого, будучи
невенчанной, ждёт ребёнка. Образы, переданные Ольгой Дейнека-Бостон
через великолепную вокальную технику, были настолько близки
драматической правде, что оставили в душах присутствующих на концерте
огромный эмоциональный отпечаток.
Музыкальный вечер объединил в себе и концерт, и творческую
встречу. Певица сама предложила публике задать ей несколько вопросов:
– Каким образом вы стали солисткой Камерной сцены Большого театра
им. Б.А. Покровского?
– Это произошло совершенно случайно. Я с самого детства любила театр и
мечтала стать оперной певицей. Этот путь оказался для меня весьма
извилистым. До поступления в Государственный музыкально-
педагогический институт им. Ипполитова-Иванова в Москве, я отучилась

один год в Дальневосточном государственном институте искусств. Там меня
вели как драматическое сопрано, хотя мой тембр – меццо сопрано.
Когда я уже училась на 4 курсе Музыкально-педагогического
института в Москве, я решила узнать о возможности пройти прослушивание.
Узнала телефонные номера оперных театров и стала звонить… Первый театр,
в который я попала, назывался Камерным театром им. Покровского (тогда он
ещё не был объединён с Большим театром). Меня спросили, была ли я когда-
нибудь в этом театре, на что я ответила: “Нет, но хочу у вас работать”.
– Можете ли вы поделиться своими секретами актёрского
перевоплощения?
– Есть множество актерских школ, среди которых самой известной является
школа К.С. Станиславского, воспитывающая технику перевоплощения актёра
в героя пьесы. Для некоторых актёров вживание в роль – это естественный
процесс. Но мне необходимо время для перевоплощения. Намного легче
исполнить роль, которая нравится. Но если она мне не близка, я говорю себе:
"Это моя работа, я должна её сделать". Я заставляю себя любить эту роль.
Даже находясь дома, я специально начинаю проецировать на себя поведение
и манеры героини. Со временем актёрское искусство проникает в тебя
настолько, что ты уже начинаешь абстрагироваться от сложности процесса.
Эмоции на сцене можно сравнить с нитями кукловода. Чтобы войти в роль,
мне нужно настроить «нити» поведения и эмоций героини.
Когда я впервые начала работать в театре, мне дали роль кормилицы в
опере Монтеверди «Коронация Поппеи». Передо мной была задача «влезть в
шкуру» 60-летней женщины (мне тогда было 24 года). Я сама себе сделала
грим, нашла костюм, и меня настолько увлёк процесс создания образа, что я
полюбила эту роль. Именно эта увлечённость помогла мне правильно её
сыграть. Как говорил один из моих преподавателей: “Самое главное в работе
(в любой профессии) – это процесс, он должен увлекать”.

– Какие бы вы могли назвать плюсы и минусы вашей профессии?
– Плюсов очень много. Во-первых, я не встаю рано, что для меня очень
важно – я люблю поспать. Во-вторых, это незабываемая атмосфера самого
театра. В-третьих, я занимаюсь любимым делом. После каждого выступления
я нахожусь в эйфории и эмоциональном подъеме – это огромный плюс.
Минусов меньше, но они тоже есть. К ним относятся ревность и
зависть среди коллег. Порой я замечаю подобные чувства у себя и стараюсь
быстро от них избавляться. Минус – это нестабильное расписание, от
которого зависит моя загруженность. Бывает, несколько месяцев у нас
вообще нет постановок, и наоборот, наступают периоды работы с жёстким,
непрерывным графиком. Например, 4 месяца нет постановок, а потом в
течение одного месяца идут 5-6 спектаклей. До объединения многие певцы-
солисты работали и в хоре, приходилось посещать ещё множество различных
хоровых репетиций. После того как наш театр объединили с Большим
театром, график стал свободнее.
Еще одним минусом можно назвать перфекционизм многих
дирижеров, которые безжалостны к вокальным и сценическим деталям.
Нужно помнить, что все мы живые люди, идеальных постановок не бывает.
Помню, во время премьеры оперы Шостаковича «Нос», я вышла на сцену не
в тот момент. После спектакля я боялась появиться на глазах у режиссёра, он
не разговаривал со мной целый месяц (смеётся).
– Занимаются ли ваши дети музыкой?
– Да. Они очень любят петь. Старший сын хочет заниматься вокалом, а я
пытаюсь его отговорить (смеётся). Неизвестно как изменится его голос в
будущем, и я посоветовала ему обучаться игре на трубе, чтобы у него была
профессиональная музыкальная база и «запасной вариант» профессии, если
вокальная карьера не сложится. Дочь учится играть на фортепиано, и когда я
ей напоминаю о занятиях, она мне часто отвечает: «Мама, это же хобби. Оно

должно быть в удовольствие». Самый младший сын еще ни чем не
занимается. Мои дети обожают театр и их невозможно вытащить из него.
– Что бы вы хотели пожелать нашим студентам?
– Большинству исполнителей не хватает осознания и понимания деталей,
необходимых для правдивой картины художественного образа.
Образованность человека также играет очень большую роль в любом деле, не
только в искусстве. Я хочу дать совет студентам: для успешной карьеры
недостаточно одного владения голосом. Учитесь и продолжайте развиваться,
ведь голос отражает состояние вашей души. Находится ли она в поиске, есть
ли жажда к познанию? Поймите, даже если вам не нравятся определённые
дисциплины, знания в любом случае помогут вам стать успешным
профессионалом. Я очень благодарна Богу за всех посланных мне
преподавателей, и особенно за Виолетту Алексеевну – она дала мне хорошую
базу для профессионального роста. Самое главное – это заниматься
любимым делом и тогда на пути появятся люди, которые помогут вам
добиться успеха.
Студенты 4 курса отделения «Теория музыки» Елена Кардаш и Михаил
Ревцов
Под ред. Ольги Орловой (Трофимовой)