Команда колледжа заняла 2 место в олимпиаде «Психология без границ»

С 18 октября по 21 ноября 2023 г. Татарстанским республиканским отделением Межрегионального общественного движения творческих педагогов «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» при научно-методической поддержке Центра повышения квалификации Академии наук Республики Татарстан была проведена XII Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ».
Олимпиада «Психология без границ» нацелена на выявление и поддержку творческих способностей обучающихся, формирование умений проведения учебного исследования, популяризацию психологических знаний, а также на развитие интереса учащихся к дальнейшей подготовке в области психологии.
Олимпиада состояла из двух туров – личного и командного (группового). Всего ней приняли участие 2129 обучающихся от 12 до 25 лет из 171 населенного пункта России. В возрастной категории СПО в личном зачете участвовали 648 студентов, из них четверо наших ребят, студентов 4 курса отделения «Музыкальное образование». В командном туре команда «Мурзилки» в составе Добровольская Елена, Горшкова Татьяна, Киселева Татьяна, Андреев Николай» соперничали с 57 студенческими командами из 47 регионов нашей необъятной родины.
Для студентов Камчатского колледжа искусств это первый опыт участия в подобных состязаниях, тем более, что «Психология» не является профильным предметом, хотя и входит в базовую подготовку по педагогическому направлению профессиональной деятельности.
Преподаватель психологии, заведующая отделением «Музыкальное образование» Елена Александровна Большакова, осуществлявшая подготовку учащихся и организацию проведения личного и командного этапов в колледже, отмечает, что задания всех туров были очень непростыми и необычными. Все задания составлены таким образом, что любое вмешательство преподавателя сразу же будет замечено и участника дисквалифицируют.
Задания личного тура состояли из 10 задач, затрагивающих предметные области житейской и научной психологии, социальной психологии, конфликтологии, психологии общения.
Эти задачи не носили информационного характера. Они требовали от участников, наряду с некоторой осведомленностью в мире психологии, использования универсальных учебных действий, способностей общего плана, минимальных навыков проведения исследования (мысленного эксперимента), применения умений работать с информацией, понимать авторские тексты. Среди задач были как авторские, так и широко известные в кругу профессиональных психологов задачи или их модификации, прямой ответ на которые в доступных источниках отсутствует и требует творческого подхода.
По результатам личного тура Татьяна Горшкова стала призером Олимпиады (3 место), Елена Добровольская и Татьяна Киселева – лауреаты (4 место), Николай Андреев получил сертификат за участие.
Групповой тур Олимпиады предполагал совместное выполнение четырех заданий творческого, проектного или исследовательского характера. Например, задание «БАБУШКИНА ЛЮБОВЬ» (оценивалось в 25 баллов).
По словам Екатерины Гура, автора публикации на сайте Новости Mail.ru (Источник: https://news.mail.ru/society/48859769/), бабушки любят внуков больше, чем своих детей, поскольку они больше связаны с ними эмоционально. Автор публикации ссылается на исследование, проведенное специалистами Эморийского университета США.
Насколько указанная информация заслуживает доверия? Дайте развернутое пояснение.
Команда, исходя из смысла предстоящей задачи, выбирает стратегию групповой работы, согласует представления о способах целенаправленного решения задач, выбирает роли участников, организует процессы рефлексии и контроля. Ответы презентовались в формате презентации.
Согласно Положению, Оргкомитет имел право присудить несколько первых, вторых и третьих мест в каждой возрастной группе, основываясь на арифметических результатах по полученным баллам.
Команда колледжа искусств заняла 2 место! Мы поздравляем студентов и их руководителя с результатом и желаем дальнейшего творческого роста и саморазвития.