Камчатский колледж искусств завершает цикл открытых уроков и семинаров-практикумов

Камчатский колледж искусств завершает цикл открытых уроков и семинаров-практикумов на отделении теории музыки по предметам: «Педагогическая практика сольфеджио», «Педагогическая практика музыкальной литературы»
Подводя итоги, куратор цикла Ирина Валентиновна Бакетина, преподаватель отделения теории музыки, отметила, что цели проекта в основном достигнуты. У студентов заметно повысилось качество подготовки к занятиям, наблюдалось сформированное устойчивое профессиональное представление о будущей учебно-педагогической деятельности.
В связи с большим интересом к мероприятию студентов, а так же преподавателей колледжа, ДМШ, ДШИ Камчатского края вероятно, имеет смысл продолжить данную форму итоговой аттестации, пассивной практики студентов младших курсов и методической работы. Наиболее яркими оказались выступления студентов-практикантов Романа Жаурова, Дианы Зудовой, Елизаветы Килиной.

Отзыв о первом открытом уроке по педпрактике сольфеджио и музыкальной литературы студента 4 курса ТО Жаурова Р.А.

27 марта, в рамках конкурса «Юные дарования Камчатки» мне посчастливилось посетить удивительное мероприятие: открытый урок студента 4 курса ТО Романа Жаурова с группой учащихся 1 класса ДМШ. Впечатление фееричное. Не могла представить себе такой уровень грамотной и артистичной подачи материала. Наученность детей была на высоком уровне; они далеко обогнали программные требования. Роман сумел привить детям интерес к предмету сольфеджио. Они со знанием дела слушали музыку и обсуждали услышанное, оперируя вполне научной терминологией – и это при полном классе незнакомых людей: кроме меня, на уроке присутствовали зав. отделением теории музыки Ольга Иннокентьевна Трофимова, преподаватели, студенты.
Cтруктура урока тоже оказалась абсолютно необычной. Роман предложил свое видение предмета: некий синтез сольфеджио и слушания музыки. Музыкальный материал был подобран сложнейший, к тому же Роман много импровизировал в ходе урока. Но дети – дети сразу анализировали полученные теоретические знания с огромным интересом!
Не сомневаюсь (знаю точно!), что всё происходящее на этом уроке происходило с легкой руки Ирины Валентиновны Бакетиной – педагога-консультанта Романа – и моего, кстати, тоже (в далеком прошлом). Хочется пожелать Роману удачи на педагогическом поприще. Заранее радуюсь за детей, которые будут у него обучаться.
Огромное спасибо за предоставленный шанс получить истинное профессиональное удовольствие. Я много лет работаю преподавателем в ДМШ и всегда говорю: «По ложке музыки — каждый день!» — а здесь была огромная драгоценная чаша!

Зам. директора по УВР
МБУ ДО «Раздольненская ДМШ»
Е.А. Сухарева

Время открытий!

(отзыв об открытом уроке Дмитриевой Е.Е.)

 

Весна в Камчатском колледже искусств, пожалуй, самое насыщенное и яркое время года. В эту пору как никогда многочисленны конкурсы и фестивали, концертные выступления и гастрольные поездки. И именно весной в колледже проходит целая череда открытых уроков, на которых преподаватели сектора педагогической практики – студенты старших курсов колледжа – демонстрируют навыки самостоятельной работы с детьми.

7 апреля с успехом прошли открытые уроки по сольфеджио и слушанию музыки студентки 4 курса отделения Теории музыки Елены Дмитриевой. Группа первоклассников, с которыми Елена работает с начала учебного года, показала целую палитру приобретенных навыков и умений: ребята дружно пели с листа, выполняли ритмические упражнения, работали с инструментом (фортепиано). Урок прошел очень увлекательно, дети вели себя свободно (не обращая внимания на переполненный зрителями класс), тем самым демонстрируя абсолютное доверие к своему преподавателю.

Кульминацией двух уроков стало открытие, совершенное самими учащимися: удивительным образом они обнаружили мелодическую интонацию, так хорошо отработанную на уроке сольфеджио (поступенное движение в пределах ч.5), в произведении композитора Э. Грига «В пещере горного короля», и смогли оценить ее художественную выразительность в контексте музыкального целого.

Желаю Елене дальнейших педагогических успехов, свершений и новых музыковедческих открытий на каждом уроке. Благодарю педагога-консультанта И. В. Бакетину за качественную подготовку студентки и организацию открытого урока.

Преподаватель отделения «Теория музыки»

Камчатского колледжа искусств –

Колесова Ольга Ивановна

Время открытий!

(отзыв об открытом уроке Дмитриевой Е.Е.)

 Весна в Камчатском колледже искусств, пожалуй, самое насыщенное и яркое время года. В эту пору как никогда многочисленны конкурсы и фестивали, концертные выступления и гастрольные поездки. И именно весной в колледже проходит целая череда открытых уроков, на которых преподаватели сектора педагогической практики – студенты старших курсов колледжа – демонстрируют навыки самостоятельной работы с детьми.

7 апреля с успехом прошли открытые уроки по сольфеджио и слушанию музыки студентки 4 курса отделения Теории музыки Елены Дмитриевой. Группа первоклассников, с которыми Елена работает с начала учебного года, показала целую палитру приобретенных навыков и умений: ребята дружно пели с листа, выполняли ритмические упражнения, работали с инструментом (фортепиано). Урок прошел очень увлекательно, дети вели себя свободно (не обращая внимания на переполненный зрителями класс), тем самым демонстрируя абсолютное доверие к своему преподавателю.

Кульминацией двух уроков стало открытие, совершенное самими учащимися: удивительным образом они обнаружили мелодическую интонацию, так хорошо отработанную на уроке сольфеджио (поступенное движение в пределах ч.5), в произведении композитора Э. Грига «В пещере горного короля», и смогли оценить ее художественную выразительность в контексте музыкального целого.

         Желаю Елене дальнейших педагогических успехов, свершений и новых музыковедческих открытий на каждом уроке. Благодарю педагога-консультанта И. В. Бакетину за качественную подготовку студентки и организацию открытого урока.

Преподаватель отделения «Теория музыки»

Камчатского колледжа искусств –

Колесова Ольга Ивановна

10 апреля 2018 года состоялся семинар-практикум по педпрактике у студентки № ТО Зудовой Дианы Сергеевны.

Присутствующие на мероприятии студенты 1 курса ТО поделились впечатлениями:

— Я впервые присутствую на семинаре-практикуме. Занятие прошло незаметно. Было очень комфортно. Наверное¸ я буду работать так же… или даже с бОльшей динамикой или вообще по-другому… и волноваться тоже…. Думаю, у Дианы есть учительское будущее!

Елизавета Братолюбова

Буду краткой. У Дианы было задание: продемонстрировать только два элемента урока.  А она провела урок так, что лично мне хотелось большего… Но мне с каждым разом всё увлекательнее наблюдать работу моих старших коллег. Наверное, такое мнение не у меня  одной, потому что интерес к мероприятию заметно повысился и сегодня слушателей было еще больше.

 София Фокина

—  Диана хорошо знает свою группу, умеет общаться с детьми, фокусирует их внимание на главном. Для концентрации внимания она говорила шепотом, что действовало. но она объединила их в виде сказки. Этой сказкой она проверила знания детей. Я думаю, что в будущем тоже попробую ввести такую форму урока.

Дарья Бусканова

Профессионал о профессионале

(Отзыв коллеги об открытом уроке Елизаветы Килиной)

  21 апреля 2018 года с большим успехом прошел открытый урок по педпрактике у Килиной Е.И с группой учащихся 2 класса. Зрительская аудитория, как обычно, была переполнена. Присутствовали преподаватели не только детских музыкальных школ, но и даже общеобразовательных! Пожалуй, с особым интересом за работой своей однокашницы наблюдал еще один студент-практикант: студент 4 курса ОНИ Михаил Панкарин. Наверное, потому что в группе учащихся оказался и его ученик:

— Я вообще впервые на уроке по педпрактике у студента-теоретика. Оказалось, очень много интересно и поучительно для меня. Просто понял, что в будущем мне как преподавателю-специалисту по классу баяна надо интересоваться и развитием навыков сольфеджио у своих учеников. Этот мальчик, которого, как я думал, неплохо знаю, открылся совсем и другой стороны. Он показал необычно высокий уровень знаний. Причем некоторые знания, намой взгляд, даже превышали программный уровень. Например, из уст 8-летнего малыша я услышал вполне логичное свободное рассуждение о тайнах имитационной барочной полифонии, чем был приятно удивлен. И вообще я испытал огромное удовольствие от присутствия на этом открытом уроке. Пожелаю Лизе профессиональных успехов.

Михаил Панкарин 4 курс ОНИ