Состоялся II конкурс профессионального мастерства среди студентов Камчатского колледжа искусств «Я в искусстве»

12 мая в малом зале Камчатского колледжа искусств состоялся  II конкурс профессионального мастерства среди студентов Камчатского колледжа искусств «Я в искусстве».

Конкурсы профессионального мастерства в России стабильно пользуются популярностью. Они проводятся ежегодно в учебных заведениях, затем среди победителей отбираются участники заключительного этапа на федеральном уровне.

Цель конкурсов состоит в «выявлении качества подготовки выпускаемых специалистов, совершенствовании мастерства студентов, закреплении и углубления знаний, умений и профессиональных компетенций, стимулировании творческого роста, выявлении наиболее одарённых и талантливых студентов по различным профилям подготовки, их поддержки и поощрения» (см. «Положения о Конкурсе…» в сети Интернет на сайте Камчатского колледжа искусств).

Камчатский колледж  искусств – учебное заведение среднего профессионального звена с творческо-педагогической направленностью. Здесь едва ли не каждое учебное и внеучебное  событие  выявляет одаренных, талантливых и компетентных.

Не удивительно,  что в стенах колледжа конкурс профессионального мастерства проводится с очередностью раз в два года. Соответственно, несколько изменено его название: «Я в искусстве». Форма проведения конкурса – скорее игра в профессию в уютной доброжелательной обстановке, чем привычные студентам колледжа напряженные соревнования в профессионализме.

В этом году в конкурсе соревновались пять команд музыкального отделения Колледжа: ОНИ (отделение народных инструментов), ОДИ (отделение духовых инструментов), ДХО (дирижерско-хоровое отделение), ФО (фортепианное отделение), ВИ (вокальное искусство).  Представители отделений живописи и хореографии не изъявили желания участвовать. С учетом этого автор и ведущая конкурса  – преподаватель отделения теории музыки Камчатского колледжа искусств Ольга Ивановна Колесова пригласила в состав жюри конкурса преподавателей-музыкантов: Артема Быкова, Оксану Дудину,  Ирину Бакетину, а так же разработала все конкурсные задания с акцентом на трех самых-самых музыкально-педагогических номинациях.

Публикуем краткий конкурсный отчет.

Самым простым заданием стал тест в номинации «Специальное  исполнительство». Конкурсантам надо было суметь профессионально раскрыть особенности музыкального текста и «преподнести» его «учащемуся».  Копии теста были так же предоставлены зрителям на местах.

Самым жестко оцениваемым – задание в номинация «Музыкальна терминология».

Самой трудной стала номинация «Музыкальная педагогика и психология». Студенты, даже успевшие изучить основы методики этих предметов, все же не имеют необходимого многолетнего педагогического опыта и скорее фантазировали на тему. Тем не менее, конкурсантам удалось продемонстрировать в ролевой игре настоящее педагогическое искусство повелевать аудиторией.

Решением жюри за высокий уровень артистизм команда фортепианного отделения удостоена Почетной грамоты.

Яркие волевые качества позволили команде вокального отделения стать Дипломантом конкурса.

Третье место присуждено самой теоретически «подкованной» команде – команде дирижерско-хорового отделения.

Второе место досталось самой гуманной команде – студентам-народникам.

По сумме баллов в конкурсе стабильно лидировала самая профессиональная команда духовиков, они заняли первое место.

В ознаменование окончания конкурса была проведена игра со зрителями. Среди них были как студенты, так и преподаватели колледжа. Им предлагалось изложить вкратце собственное впечатление о конкурсе. Вот некоторые из этих впечатлений:

— Мы волновались за них!   (очень эмоционально, при поддержке всего зала).

— Они на конкурсе совсем другие… (озадаченно, опять же при всеобщем сочувствии).

— При выполнении конкурсных заданий произошло открытие новых музыкальных измерений и методических установок! (радостный отклик болельщиков).

В какой-то момент неожиданно легкий блиц-опрос перерос в настоящий профессиональный диспут о миссии учителя и насущных проблемах образования.

Все участники конкурса и прений были награждены сладкими призами.

Надеемся, что для Камчатского колледжа искусств такая оригинальная форма конкурса профессионального мастерства станет доброй традицией.

 

(Отчет о мероприятии составила: И.В. Бакетина, председатель жюри II-го конкурса профессионально мастерства, преподаватель отделения теории музыки Камчатского колледжа искусств.)