Студенты Камчатского колледжа искусств – люди творческие. А это означает, что круг их интересов достаточно широк, ребята готовы нестандартно мыслить и осваивать новые направления деятельности.
Каждую среду в 16.30 для студентов колледжа в рамках Административного часа проходят разнообразные просветительские воспитательные мероприятия, нередко обучающей направленности. 29 ноября АНО «Камчатский центр поддержки предпринимательства» провели для ребят обучающий тренинг «Генерация бизнес-идеи». Студенты активно вовлеклись в обсуждение теоретической части, в ходе которой были проанализированы плюсы и минусы работы в найме и ведения предпринимательской деятельности, разобраны отличия просто идеи от бизнес-идеи, проработаны понятия «Рынок», «Рыночная ниша», «Тренды», «Целевая аудитория» и др.
В ходе обсуждения студенты Милан Гасанов, Татьяна Митяшова, Юлия Гурочкина и Вероника Айковав сразу же заработали первые призы за смекалку.
В практической части ребятам предстояло, разделившись на команды, сгенерировать в результате мозгового штурма бизнес-идеи для развития своего дела в Камчатском крае, а затем презентовать их за 2 минуты зрительскому жюри.
Команда зрительского жюри, пока их коллеги готовились к презентации, анализировала социальную среду для молодежи Петропавловска-Камчатского, продумывала тренды, которые потом играли роль при оценке бизнес-идей (при попадании в тренд бизнес-идея получала бонусные баллы).В качестве трендов зрители озвучили необходимость в пространствах для занятий спортом, прогулочных территориях, ВУЗах для подготовки кадров в сфере культуры и искусства, музыкальных магазинах, кото кафе, специализированных магазинах сладостей, брендированных магазинах одежды, специализированных мастерских.
А дальше было самое интересное: фантазия ребят, подкрепленная профессиональными навыками и умениями в той или иной сфере, позволила командам-генераторам выступить с весьма перспективными бизнес-идеями. Были предложены проекты кафе национальной региональной кухни «Илькхум», мастерской по изготовлению холстов для живописцев «ХПХ — Холст. Просто Холст», студии дизайна и изобразительного искусства «Художники на дом», капсульного отеля для туристов «Смартслим». Безусловным лидером в процессе голосования стала бизнес-идея сети магазинов специализированной одежды для хореографии и спорта. На втором месте с минимальным отрывом оказалась идея открытия мастерской-студии по настройке и починке музыкальных инструментов «Presto, маэстро!».
Призы симпатий от модератора тренинга начальника отдела инноваций и работы с молодежью Центра «Мой бизнес» Юлии Максимовой получили Стефан Морщинин, как яркий спикер презентовавший бизнес-идею, и Екатерина Свирина, умело задававшая каверзные аналитические вопросы от имени команды зрительского жюри.
Творческие студенты и к бизнесу подходят творчески! Надеемся, что полученный опыт поможет им в дальнейшем построении траектории своей профессиональной реализации.